Проводим стационарный ремонт запорной арматуры на производственных площадях предприятия с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования с выдачей документации. Сразу оговоримся, что мы не выполняем первичный мелкий ремонт, который можно выполнить на месте без демонтажа трубопроводной арматуры. Услуги оказываются в заводских условиях по отношению к разборной – ремонтопригодной арматуре запорного типа классической конструкции и защитной арматуре обратного типа с условным проходом до 600 мм.
Услуга ремонта запорной арматуры является комплексным предложением, состоящим из нескольких поэтапных услуг:
Категории ремонта запорной арматуры (РЗА)
Категория ремонта запорной арматуры | Описание ремонта | Что входит в ремонтные работы * | Возможность проведения ремонта |
РЗА-1 | Мобильный текущий ремонт с выездом к заказчику. | В восстановление герметичности без снятия арматуры с линии и оборудования. | Не проводим |
РЗА–2 | Стационарный ремонт подетально в заводских условиях. | Ревизия, диагностика и восстановление функционала запорной арматуры - замена уплотнений, набивки, восстановление фланцевых поверхностей, подгонка деталей затвора и шпинделя, шлифовка и притирка затвора и седла, антикоррозионная покраска. | Проводим, принимаем на плановое обслуживание. |
РЗА–3 | Капитальный ремонт, поузловое и полное восстановление в заводских условиях. | Ревизия и диагностика неисправностей запорной арматуры, ремонтные работы по категории РЗА-2, плюс восстановление с полной заменой деталей и узлов. Работы согласуются с заказчиком (наплавку металла уплотнений седла и затвора не делаем). | Проводим по согласованию работ с заказчиком |
*Представлены основные виды работ |
Для выполнения ремонтных работ категории РЗА-2 и РЗА-3 трубопроводная арматура демонтируется заказчиком и доставляется в ремонтный механический цех (РМЦ) нашего предприятия в г. Казань.
Трубопроводная арматура | Условный проход, Ду (мм) | Исполнения У1, ХЛ1 по ГОСТ 15150-69 | Тип уплотнительных поверхностей затвора и седла | Общепромышленное обозначение типа трубопроводной арматуры по классификатору |
Задвижки клиновые | Ремонт (Ду15 – Ду600) (Диагностика -испытания до Ду1000) |
С – Углеродистая сталь ЛС – легированная сталь НЖ – нержавеющая сталь, (требуется согласование по марке стали) |
БК - без колец (металл-металл); НЖ – нержавеющая сталь |
30, 31 |
Вентили запорные клапаны | 13, 14, 15 | |||
Обратные клапаны поворотные и подъемные |
16, 19 | |||
НЕ РЕМОНТИРУЕМ - Трубопроводную арматуру из чугуна, цветных металлов, полимеров |
Вторичный и капитальный ремонт запорной арматуры (РЗА-2 и РЗА-3) производятся после ревизии и диагностики неполадок изделия, которые включают в себя поэтапную проверку работоспособности трубопроводного устройства.
Ревизия запорной арматуры - начальный этап ремонта, на котором выясняется и оценивается общая работоспособность трубопроводного устройства такие к примеру, как возможное заклинивание затвора, также визуально оцениваются внешнее состояния корпусных деталей и управляющих элементов.
Применяется внешний осмотр с применением различных методов испытания запорной арматуры с использованием специального оборудования.
С вышеперечисленными методами ревизии запорной арматуры и оборудованием Вы можете ознакомиться подробно на странице «Испытания запорной арматуры».
Этап диагностики запорной арматуры относится к пред ремонтным операциям, в процессе изделие разбирается и визуально осматривается подетально.
Пример - диагностика и ремонт задвижки клиновой:
По результатам диагностики составляется перечень неисправностей каждого в отдельности трубопроводного устройства, определяется категория ремонта.
На этапе производится непосредственно ремонт, либо восстановление запорной арматуры. В основном в РМЦ поступают стальные задвижки клиновые, требующие восстановления изношенных уплотнительных поверхностей затвора. На нашем предприятии ремонт запорной арматуры производится с использованием внутришлифовальных и плоскошлифовальных станков с ЧПУ. Используются притиры различных типов и жёсткости, притирочные пасты с абразивными материалами и пасты с составом на алмазной основе. Станочное оборудование рассчитано на ремонт запорной арматуры с диаметром прохода от 15 до 600 мм. В заменах деталей используются комплектующие Российских производителей с соответствии с техническими регламентами и ГОСТами. По окончании восстановительных работ – ремонтная запорная арматура проходит проверку на герметичность, по желанию заказчика наносится антикоррозийная покраска в согласованные цвета и доставляется в любую точку РФ до транспортных терминалов.